Главная > Строительные новости > Золотая стройка
Золотая стройка5-08-2015, 17:13. Разместил: barni |
Одним из самых масштабных за последнее время проектов - строительство к 20218 году скоростной железной дороги Москва - Казань. Она будет включать в себя восемьсот километров нового железнодорожного полотна, выгоны, локомотивы, и сопутствующую инфраструктуру. Стоимость объекта должна составить тридцать миллиардов долларов США, каждый километр дороги будет стоить тридцать семь с половиной миллионов долларов. Данная сумма может показаться космической, если не вспомнить, что сверх затраты и усилия - это отличительная особенность нашей страны. С момента появления железных дорог в нашей стране власти на их строительство не жалели ни сил, ни времени, ни денег. Первым капиталистом, который решил заняться строительством железной дороги в России стал чех Франц Герстнер, у него было инженерное образование, а так же выдающиеся способности коммерсанта и администратора. Герстнер прибыл в Россию в 1834 году, грамотно обосновав необходимость Российской Федерации железной дороги, заключил контракт на её строительство. Основным из аргументом в пользу начала грандиозной стройки была большая территория нашего государства. За свое участие в строительстве Франц Герстнер требовал не много, не мало, а двадцать лет монополии на все железные дороги царской империи. Чиновники считали, что проекту предстоит провал, так как не верили в состоятельность поездов при отрицательных значениях температуры и наличия снега. Первая железная дорога была построена на частные деньги. Она соединила Санкт-Петербург с Царским селом. Строительство железной дороги было начато пятнадцатого апреля 1836 года.
Дорога должна была быть готова к первому октябрю 1836 года, её протяжённость составила двадцать семь километров, она включала в себя сорок два моста. Сроки были перенесены, движение на железной дороге между Царским селом и столицей было открыто лишь тридцатого октября 1837 года. К этому времени, в рамках рекламной компании были выпущены специальные монеты, с символикой железной дороги.
Данная дорога окупилась и работала до конца девятнадцатого века, пока её не купила более крупная Московско-Виндаво-Рыбинская дорога. Ежемесячные сборы от Царскосельской дороги составляли до тридцати тысяч рублей. Её прибыль соизмерима с тремя суконными фабриками за год. Сам Герстнер дивидендов от нового строительства получить не смог, из-за постоянных задержек он рассорился со всеми учредителями и вскоре уехал в Америку, где в 1840 году умер.
Вернуться назад |