Главная > Строительные новости > Заливка и выравнивание пола в гараже

Заливка и выравнивание пола в гараже


14-11-2016, 15:19. Разместил: barni

заливка полаВ процессе возведения гаражей многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выравнивания пола. Нередко работы, выполненные своими руками, не отвечают требованиям и нормам, которые регламентируют технологию укладки пола. Это связано с тем, что в процессе устройства пола в гараже автолюбители допускают ряд типичных ошибок:

  • Низкая прочность напольного покрытия, что становится причиной возникновения деформаций под весом автомобиля. Происходит это в связи с экономией на покупке качественных материалов и их количестве, а также в виду несоблюдения пропорций составляющих цементного раствора.
  • Выравнивание поверхности свежеуложенного бетона производится только по одной из стенок гаража. Результатом этого становится наличие неровностей на поверхности и наклон поверхности по всей плоскости.
  • Укладка бетонных плит на плохо утрамбованный грунт. В результате на поверхности с течением времени образуются трещины, а сам пол – вспучивается и расслаивается.  

Оценка объема предстоящих работ

При наличии старого покрытия лучше произвести его демонтаж перед устройством нового пола. Это позволит оценить состояние подложки. Далее нужно очистить поверхность от пыли и грязи. 

В случае, когда на подложке отсутствуют трещины и деформации, допускается устройство классической стяжки, на которую укладывают напольное покрытие. Если на подложке имеются трещины и наблюдается отслаивание – все слои рекомендуется полностью демонтировать и уложить заново. 

Если высота потолка позволяет увеличить высоту пола, существующее основание можно укрепить путем его армирования. Такой подход позволить сэкономить на устройстве пола в гараже. Однако эксплуатационный период покрытия будет значительно ниже по сравнению с укладкой нового пола. 

Устройство опоры для будущего пола

Для этого можно использовать железобетонные плиты с минимальной толщиной 15 см или создать песчано-гравийную подложку. Если укладка подложки осуществляется на неплотные грунты, придать основанию большей прочности позволит использование армирующего слоя. 

Бетон должен быть изготовлен на основе цемента марки М400 и выше. Такой бетон способен выдерживать серьезные механические и ударные нагрузки, он не крошится и отличается долговечностью. При этом слой песка не может быть меньше 10 см, тогда как слой гравия – может превышать 30 см. Слои подложки тщательно утрамбовывают и выравнивают. Только после этого осуществляется заливка бетона. 

Выравнивание пола в гараже

Толщина выравнивающего слоя определяется по наивысшей точке пола при помощи установки маяков (металлические рейки с идеально ровной поверхностью). Изначально маяки устанавливают в одном из углов помещения, впоследствии этот маяк служит ориентиром для установки последующих маяков. 

Далее осуществляется установка маяков для укладки бетонной стяжки, они служат основанием для установки направляющих. После этого укладывают дополнительные рейки, которые располагают параллельно относительно друг друга с соблюдением расстояния 25 – 30 см. Рейки фиксируют при помощи цемента, после чего – можно приступать к устройству пола. 

Начинают работы от дальней стены, противоположной входу в гараж. Чтобы процесс заливки был максимально удобным и быстрым, выкладку раствора осуществляют на расстоянии от стены не более чем полметра. Свежеуложенную смесь сразу же выравнивают правилом до тех пор, пока из раствора не выйдут воздушные пузырьки.

Также процесс можно выполнять при помощи специального оборудования. Для этого используется бензиновая виброрейка,  позволяющая не только ускорить заливку основания, но также сделать массу максимально однородной.

После того, как раствор стяжки схватился можно доставать из основания направляющие. Имеющиеся борозды и пространства заделывают раствором, используя строительный мастерок. Исключить образование трещин на поверхности бетона позволит уход за бетонным основанием в виде регулярной поливки. Спустя 28 дней полы можно будет эксплуатировать под высокими нагрузками. 


Вернуться назад