В городе Волгограде в рамках круглого стола, посвященному вопросам эффективности строительства лесных дорог обсуждались проблемы несовершенства нормативно - правовой базы, содержание лесных дорог и участие Российской Федерации в этих процессах. Представители крупнейших компаний лесозаготовителей высказывали своё мнение, делились опытом, обсуждали насущие проблемы в данной отрасли. Они сказали, что необходима поддержка государства в виде разделения ответственности. Строительство магистральных дорог, которыми пользуются пожарные, скорая, местные жители должны финансироваться из государственного бюджета. А ответвления от них, называемыми "усами", должны строятся за счёт заготовителей древесины.
Представители дерево заготовительных компаний не отрицают, что в первую очередь лесные дороги нужны именно им. Ежегодно такие компании строят порядка шестидесяти километров лесных дорог круглогодичного использования, но отсутствие инфраструктуры в лесу проблема не только компаний, так как зачастую дорога проходит через муниципальные образования, соединяя населённые пункты. Кроме этого при лесных пожарах необходима развитая сеть лесных дорог, иначе пожарная машина просто не сможет оперативно добраться до очага возгорания. Об этом в частности писали в местных газетах округа, кроме этого в них ещё есть и другие разделы, для примера, где купить электрокультиватор и прочие. Поэтому компании вынуждены содержать в хорошем состоянии не только лесные дороги, но и общего пользования.
Лесозаготовительный бизнес нуждается в помощи нашего государства, в виде субсидий на часть затрат, а кроме этого необходимо оказать помощь в разработке проектной документации для строительства лесных дорог, в которой будут учтены мнения лесозаготовительных предприятий. Нужно чётко понимать, что такое лесная дорога, каким требованиям и техническим нормам она должна соответствовать.
В части регионах Российской Федерации уже есть положительный опыт совместного финансирования строительства лесных дорог. В 2009 - 2010 годах был запущен механизм государственно - частного партнёрства, когда порядка шестидесяти процентов денег выделяет государство, а оставшиеся сорок процентов финансировал арендатор или область. За эти два года в Вологодской области удалось привлечь денежных средств в размере ста пятидесяти миллионов рублей. За счёт федеральных денег было построено сорок два километра, а за счёт арендаторов - девяносто километров дорог.