У каждого из нас в последнее время на слуху новый термин "франчайзинг". В данной статье мы поговорим о его смысле, а главное рассмотрим варианты реализации данного вида бизнеса на территории Российской Федерации.
Сам термин "Франчайзинг" можно объяснить, как вариант предпринимательства под опекой крупной компании, за частую с мировым именем. Для примера, рассмотрим организацию бизнеса по системе франчайзинга x5 retail group. В неё входят сетевые продуктовые магазины: Перекресток, Копейка, Авоська, Монетка, Виктория и ещё много других. Первым делом вам необходимо подобрать нежилую площадь под строительство продуктового магазина. В зависимости от его формата вам нужно будет помещение от пятисот до трёх тысяч квадратных метров нежилой недвижимости. Самый удачный вариант найти такое помещение в спальном районе, где возле него нет большого количества конкурирующих продуктовых сетей. Скажем честно, данный пункт является одним из самых сложных и от него будет зависеть успех всего проекта в дальнейшем. Предположим, вы нашли подходящий объект, договорились о его капитальной реконструкции под магазин, провели публичные слушания с местными жителями района и заручились их поддержкой.
Теперь можно приступать к следующему этапу - проведению строительных работ. Если у вас есть необходимые кадры и строительная техника, то можно выступить в роле Генерального подрядчика и найти субподрядчиков на выполнение необходимого вида работ. К ним относятся работы по: вентиляции и кондиционированию, внутренней и внешней отделке, установки камер слежения и специализированного оборудования. Не стоит пытаться выполнить весь спектр работ самостоятельно, гораздо проще и эффективней разделить их на категории и назначить ответственного за их выполнение профессионала в данной области, у которого вы и будете принимать работу.
Когда продуктовый магазин готов более чем на девяносто процентов, в нём уже закончены все ремонтные и отделочные работы, установлено необходимое оборудование, нужно продумать рекламную компанию по привлечению клиентов после открытия. Для данных целей проще всего установить мобильные рекламные стенды roll up прямо на входе в магазин и на небольшом удалении от него. Рекламная продукция такого вида очень эффективна и прекрасно себя зарекомендовала, информацию о ней можно почитать подробнее тут.
Только после запуска магазина и получение первой квартальной прибыли можно задуматься о преимуществе франчайзинга. Как правило, если магазин открылся в удачном месте, у него много клиентов, то продать его можно в несколько раз дороже, чем были первоначальные затраты. Покупателем, скорее всего, станет сам x5 retail group. Например, на сегодняшний день, что бы построить и открыть продуктовый сетевой магазин 1000 метров квадратных необходимо вложить от 5 до 10 миллионов рублей. При удачном запуске магазина в первый месяц его работы продажная стоимость может составить уже порядка двадцати миллионов рублей, а при дальнейшей его работе стоимость проекта будет только расти. Но стоит вам продавать курицу, которая несет золотые яйца ? Перед продажей вашего детища стоит взвесить все за и против, и принять обдуманное решение.
Надеемся данная статья окажется полезной и после её прочтения у вас останется меньше вопросов, относящихся к строительству и открытию собственного магазина по системе франчайзинга.