Уже осенью 2016 года должно быть открыто и введено в эксплуатацию Малое Железнодорожное Кольцо. Как стало известно на днях, что за несколько месяцев до его открытия в проекте произошли серьёзные изменения - сменился перевозчик. Так свои права на транспортное обслуживание всего малого кольца Открытое Акционерное Общество "Центральная ППК", с участием властей Москвы, передала ОАО "Российские Железные Дороги".
Первая новость, касающаяся будущих пассажиров МЖК - по нему будут курсировать самые современные, комфортабельные и быстрые поезда на сегодняшний день "Ласточка". Из их панорамных окон будет открываться прекрасный вид на Москву.
Стоит отметить, что все этапы выполнения строительных работ жестко расписаны и контролируются. Они ведутся в тесном сотрудничестве с Московским метрополитеном. Сейчас пассажиры метро с любопытством разглядывают новую схему движения подземки, на неё дополнительно нанесено пятьдесят четыре километра кольцевой железной дороги, отмеченной бордовым цветом и пронумеровано четырнадцатой цифрой. Кольцо в себя включит тридцать четыре новые станции, кроме остановки "Пресня", так как она находилась всего в восьмисот метрах от Шелепихи, а на таком коротком перегоне состав просто не может разогнаться, поэтому было принято решение убрать её из проекта.
Уже осенью этого года Малое Железнодорожное Кольцо станет фактически новой кольцевой веткой Московской подземки. Поэтому её обслуживание и эксплуатацию было решено отдать в руки надёжной компании. Благодаря этому станет возможным добиться лучшей интеграции инфраструктуры, обеспечить оперативное воздействие с железнодорожными службами. В итоге от всех нововведений выиграют пассажиры, так как заказчик, в роле которого выступает правительство Москвы, заинтересовано в предоставлении качественных, доступных и комфортных услуг.
Полная интеграция с Московским метрополитеном означает, что поезда по Малому Железнодорожному Кольцу будут курсировать в часы пик с пяти-шести минутным межпоездным интервалом, поэтому не будет расписания. Поезда будут следовать практически один за одним. Пересадка с метро на Малое Кольцо Железной Дороги будет происходить без выхода в город, по принципу "сухие ноги". Разрабатываются единые билеты, такие же как и для столичного метрополитена. Останутся все те же социальные льготы, а к оплате проезда будут приниматься карты "Тройка".